Такое мнение в комментариях БИЗНЕСу озвучили эксперты CMD-Ukraine Юрий Прозоров и Владимир Панченко.
Национализация коммерческих банков, по словам главы правления CMD-Ukraine Юрий Прозорова, это конечная стадия краха банковского надзора в государстве, и применяется она достаточно редко: только в системных кризисах или для спасения крупнейших банков страны.
Например, в ходе ипотечного кризиса в Британии национализировали крупнейшие коммерческие банки Northern Rock и Bank of Scotland.
«Но в Соединенном Королевстве не бюджет платил за все, как у нас, а был создан внебюджетный Фонд восстановления банков в обьеме 50 млрд. фунтов специально для приобретения акций проблемных банков», - отметил финансист.
По его словам, сама операция приватизации была совершено очень профессионально.
«Система не рухнула в корезоидных судорогах и банкоматных очередях, инвентаризацию остатков провели десантом НБУ, ФГВФО и примкнувшего к ним Минфина по столицам, областям и даже офшорным островам, закрытия отделений Приватбанка и остановки Приват24 на неделю или даже на месяц, как говорили некоторые эксперты, не произошло, вкладчики не штурмовали никого, все участники процесса довольны – и поглощающие, и поглощаемые демонстрируют в прямом эфире неиссякаемый оптимизм. Все довольны. Кроме налогоплательщиков, разумеется», - добавил он.
В свою очередь, заместитель главы правления CMD-Ukraine Владимир Панченко подчеркнул, что национализация – нормальный процесс для системообразующих предприятий. Подобное нужно делать в любой отрасли, если не найден частный инвестор, а проблема в одном предприятии или отрасли угрожает стабильности всей системы.
«Очень грамотно, что не было шума. Вкладчикам просто некуда идти и незачем, если им все гарантируют. Теперь можно попробовать понизить процент по вкладам с одновременным снижением кредитных ставок. И мы увидим в 2018 году кредиты в гривне по ставке меньше 10% и бум на кредитном рынке. Только при очень жестком контроле целевого использования», - сказал эксперт.